Материалы
подготовлены: Залесской О.В.,(психолог, детский
психотерапевт).
Кабинет
для детской психотерапии прежде всего должен
быть безопасным (safe place) и способствовать
спонтанному самораскрытию ребенка. Детский кабинет - это
определенным образом созданное пространство,
которое, как правило, имеет
общие черты у разных
терапевтов, но также и различия, базирующиеся на
том или ином теоретическом подходе и
индивидуальном опыте терапевта.
Предпочтительно, чтобы кабинет был эмоционально теплым, но в
тоже время необходимо, чтобы это сочеталось с
удобством использования (важно чтобы кабинет
легко убирался, стены и пол должны легко мыться,
хорошо иметь раковину прямо в кабинете). Лучше, чтобы в кабинете не было слишком
хрупких и дорогих вещей, иначе это создает
ситуацию, когда терапевт «за все боится», не может обеспечить
безопасность и спонтанность в терапевтическом
процессе.
Мебель для
кабинета должна быть удобной и функциональной.
Лучше использовать открытые полки (стеллажи) для игрушек, несколько
закрытых шкафчиков для хранения красок, глины
пластилина и т.д., для хранения индивидуальных
коробок (папок) с рисунками, поделками ребенка
(важно чтобы, это было защищенное место). Детские
стол и два стула, два кресла, мольберт или доска
для рисования.
Две
деревянные песочницы для работы с мокрым и сухим
песком. Они могут стоять на полу или при необходимости ставиться
на стол.
Емкость
для работы с водой (возможно таз или пластиковый
контейнер).
Посмотреть материалы для
кабинета >>>
Посмотреть
фотографии кабинетов >>> |